Автор Тема: Ремонт трехскоростного китайского вентилятора  (Прочитано 151981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dolfin2006

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
     
Цитата: Semen9000
Здавствуйте, уважаемые форумчане! Достался мне китайский 3х скоростной вентилятор Scarlett SC-1177, в нем работала только первая скорость. Я решил поглядеть, в чем там дело. Открыв его, я увидел, что внутри уже кто-то полазил. ? К проводам, которые идут вниз на фото, был подключен сетевой шнур через выключатель первой скорости. Все 4 обмотки двигателя имеют сопротивление по 35 Ом каждая (если не врет мой мультиметр). В этой теме рассматривается другой мотор, но, может быть, кто-нибудь подскажет, как вернуть 2 и 3 скорости в данном случае? Заранее спасибо!
(взято из восьмой страницы данной темы)
Цитировать
Я мотал и подключал двигатель в односкоростном исполнении, — без переключения по скоростным обмоткам он работает лучше и меньше нагревается. А для регулировки скорости вращения использовал сборный плёночный конденсатор 2,4 мкФ?400В и самодельный дроссель с 2500-ми витков ПЭВ-2 0,28 с отводами на коротком обрезке 1,25-дюймовой стальной трубы (он вышел несколько неудачным — нужно было брать милиметров двадцать длиной, а не десять).


 P.S. полное включение это третья скорость, через последовательно включенный дроссель — вторая, а через последовательно включенный конденсатор — третья.

 Возможно, ваш двигатель вентилятора был неверно перемотан.
 Статор не может содержать только четыре катушки, если только он без к.з.-петель
 с двух сторон. Но к.з.-петли мне попадались только на малогабаритных вентиляторах:
 у них меньше пусковой момент и больше потери. Возможно, что ваша конструкция не
 способна работать ни на какой скорости, или в ней применены две фазосдвигающие
 к.з.-петли.

 Добавлено (07.08.2014, 05:10)
---------------------------------------------
PPS.:...а через последовательно включенный конденсатор — первая, разумеется.

 Но старое сообщение двухдневной давности не редактируется.    

Оффлайн popipuki

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
     Камрады, подскажите, относительно вентилятора из первых постов, суть вопроса - вставки какой-нибудь защиты, по току, по температуре, короче что бы не сгорала обмотка, что бы продлить срок службы, можно ведь применить всякие предохранители, варисторы, термисторы, ограничители тока, вплоть до всяких реле или авт. выключателей.
 В общем, задача непростая и творческая, в инете данную тему не нашел.
 Самое простое думаю это самовосстанавливающийся предохранитель \с этим не понятно, куда и как\ или варистор \параллельно обмотке\, но тут, вроде, ни кто не замерял токи на работящих обмотках, поэтому пока не понятно какой мощности ставить, и вообще ставить их на все обмотки ?, или на стартовую ?
 Предлагаю тему для обсуждения, может кто и предложит хороший вариант.    

Оффлайн Snow_Irbis

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9121
  • Пол: Мужской
     
Цитата: popipuki
суть вопроса - вставки какой-нибудь защиты, по току, по температуре, короче что бы не сгорала обмотка, что бы продлить срок службы


 
В промышленности наиболее часто для защиты асинхронных двигателей применяют тепловые реле , естественно их можно применить и для защиты вентилятора , вопрос только в том , что цена такого теплового реле будет сопоставима с вентилятором , что как бы наталкивает на мысль нецелесообразности такого абгрейда ( хотя дело хозяйское )


 
Цитата: popipuki
но тут, вроде, ни кто не замерял токи на работящих обмотках


 
На вентиляторе написана мощность в Вт , а нам естественно известно что зная мощность и напряжение можно посчитать ток по формуле I=P/U . Таким образом если на вентиляторе написана мощность 150 Вт , то ток потребляемый вентилятором будет 150 Вт/220В=0.68А . Подбираем тепловое реле с номинальным рабочим током наиболее прибережным к нашим требованиям , например из серии таких тепловых реле будет 0.63-1А ( вообще для твоих целей хватит и двух полюсного теплового реле , но лучше бери сразу трехполюсное , один полюс будет в запасе ) ну и учитывая что ток потребляемый вентилятором очень мал , можно непосредственно его посадить на НЗ вспомогательные контакты РТ  
   

Оффлайн popipuki

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
     Должно быть проще. Например термостат можно сразу приляпать к обмотке и подключать последовательно к движку, без всяких схем. Предположу максимальную температуру для обмотки от +75 до +80°С. Попробую найти и поставить KSD-9700-75-NC, в крайнем случае KSD-9700-70-NC
 http://www.dart.ru/cataloguenew/others/thermostat/ksd-9700.shtml    

Оффлайн dolfin2006

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
     О чём вы говорите, если 80°С (это как минимум) для него есть
 обычный рабочий режим? Какая защита может быть при таком рабочем режиме,
 выбранном производителем для ограничения срока службы его изделия? Защиты от
 рабочего режима быть не может. Аварийная остановка же происходит при исчерпании
 годового срока эксплуатации. Это — ресурс работы, предусмотренный
 производителем изделия. Только описанная мной перемотка и модернизация способна
 существенно продлить ресурс работы вентилятора при использовании исходных статора
 и ротора в его двигателе.

 Проектировка и расчет нового двигателя приводит к
 использованию вдвое большого сечения магнитопровода статора — такой двигатель, —  с бОльшими статорными пазами и с бОльшим
 сечением медного (!) провода — нагреваться во время работы почти не будет, и
 будет иметь больший КПД, меньшее скольжение, и больший вращающий момент.