Автор Тема: Свечи зажигания  (Прочитано 1773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avtodoctor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Свечи зажигания
« : 08 Март 2011, 07:40:46 »
     

  Одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу двигателя, являются свечи зажигания.
 От состояния свечи зависит качественный запуск двигателя, стабильность его работы на холостом ходу, приемистость автомобиля, максимально достижимая скорость, расход топлива. Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (например, катушки, крышки трамблера или т.н. "бегунка") или дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей машине. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее "вычислить" и заменить. Следует использовать свечи только тех типов, которые рекомендует завод-изготовитель Вашего автомобиля. Если приобрести полный аналог не удается, необходимо соблюсти два основных условия: вновь устанавливаемые свечи должны быть наиболее близкими к штатным по тепловой характеристике и геометрическим размерам. Как известно, одним из важнейших параметров свечей зажигания является её тепловая характеристика (калильное число). Калильное число характеризует степень теплопроводности свечи зажигания. Чем выше это число, тем выше теплопроводность свечи и тем лучше её корпус отводит тепло. Нельзя устанавливать свечи с укороченной резьбовой частью в головки, предназначенные для свечей с длинной резьбовой частью. Свободная резьбовая часть забивается нагаром и становится непригодной. В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30.000 км пробега автомобиля. Покупать свечи, в наше время всеобщей необязательности, желательно там, где их могут проверить и предоставить гарантии. В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей.

  Интерес у владельцев японских автомобилей вызывают свечи оригинальных конструкций, например, с двумя или тремя боковыми электродами или вовсе без таковых. Все они имеют как преимущества, так и недостатки (почему они не заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на трехэлектродной свече образуется всего одна искра (а не три): высокое напряжение "пробьет" тот промежуток, который будет иметь наименьшее сопротивление. Тем временем другие электроды фактически препятствуют нормальному распространению пламени, а, кроме того, ухудшают охлаждение теплового конуса. Они лучше раскаляются в момент появления искры и медленнее "остывают" в ожидании следующего электрического импульса.

  Применение даже самых дорогих свечей не есть способ ремонта. Неисправные мотор или систему зажигания никакие свечи не спасут, а исправные - и с обычными свечами, рекомендованными производителем будут отлично работать. Анализ состояния свечи может о многом сказать специалисту. При правильно подобранной свече цвет отложений на изоляторе светло-коричневый. При слишком горячей свече изолятор белый, без отложений. В случае завышенного калильного числа после длительной эксплуатации при небольшой нагрузке и холостом ходу на юбке изолятора появляется нагар, который приводит к "забрасыванию" свечи топливом, а на изношенных двигателях - маслом. Расплавленный электрод, изолятор белого цвета свидетельствуют о раннем зажигании или бедной топливной смеси. Белый пузырчатый диэлектрик, отсутствие налета - признак перегрева свечи. Сравнение свечей из разных цилиндров позволяет оценить работу последних.

  Важным параметром, влияющим на качество искры, и, как следствие, залогом надёжной работы двигателя, является правильная регулировка начального угла регулировки опережения зажигания. Современные системы зажигания требуют при проверке и регулировке опережения зажигания выполнения определенных подготовительных операций (снятие вакуумного управления с корректора опережения, замыкания соответствующих контактов и т.д.). Поэтому при проверке опережения зажигания, а тем более при регулировке, необходимо не только наличие стробоскопа, но и достаточные знания принципов работы системы регулировки зажигания на конкретном двигателе, что позволяет провести качественные диагностику и регулировки.

  При анализе причин неисправности следует проверять состояние свечных проводов и наконечников, ротора и крышки трамблера, зазор контактов прерывателя и конденсатор, если контактная система и зазор датчика положения распредвала при инжекторной системе.

  Каталог свечей зажигания DENSO тут    

Оффлайн manjak

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1782
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #1 : 12 Март 2011, 18:01:26 »
     хотел спросить, какие свечи лучше всего подходят к Lanos 1.4?    

Оффлайн avtodoctor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #2 : 12 Март 2011, 19:06:58 »
     
Цитата: manjak
хотел спросить, какие свечи лучше всего подходят к Lanos 1.4?


  А17ДВ, BRISK LR17, любые аналоги. Дорогие покупать не стоит.    

Оффлайн manjak

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1782
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #3 : 12 Март 2011, 21:34:52 »
     Спасибо, стоят А17ДВ. Вроде нормально. Просто думал, может есть что лучше.    

Оффлайн Asimy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #4 : 13 Январь 2012, 16:29:00 »
     В каком-то тесте читал, что лучшие характеристики показывают свечи с тонким центральным электродом. По-моему, это были DENSO IRIDIUM (точно марку не помню) с электродом диаметром 0,4 мм. Так же не плохие характеристики показали свечи BOSCH с тремя боковыми электродами (марки так же не помню). Их же свечи с 4 боковыми электродами в том тесте давали пропуски на высоких оборотах.

 К сожалению источник не помню.    

Оффлайн avtodoctor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Свечи зажигания
« Ответ #5 : 14 Январь 2012, 07:54:10 »
     Для газа лучше всего свечи с одним электродом, т.к. при работе на газу свечи необходимо заменять каждые 10 тыс. км. пробега (на бензине 20т.) есть смысл приобретать недорогие свечи. Хорошо себя зарекомендовали свечи А17 (ВАЗ) и Бриск.