Автор Тема: Гаишники до сих пор не включают мигалки  (Прочитано 882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avtodoctor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
     Гаишники до сих пор не включают мигалки и меряют скорость за крутым поворотом
 Сегодня, 20:20

 Теперь гаишникам будет сложнее оставаться незамеченными на дорогах, так как вступили в силу новые правила. Патрульные машины теперь обязаны ездить и стоять на дорогах госзначения (это практически все основные трассы от Киева, Львов — Ужгород, Харьков — Ялта и т. д.) исключительно с мигалками. В городе их использовать вовсе не обязательно, но и на трассах, и в городе гаишникам запрещено работать на машинах без спецокраски и опознавательных знаков (надписей «ДПС», спецномеров синего цвета). Также наряды ГАИ уже не имеют права самовольно выбирать места дежурства. Они обязаны нести службу там, где чаще всего происходят ДТП (в столице, по мнению ГАИ, это проспект Победы, Столичное шоссе и Окружная. — Авт.). Эти участки будут отбирать по статистике автомобильных аварий, и они могут меняться. Самое интересное, что рядовой автолюбитель сможет узнать о месторасположении патрулей, послав официальный запрос в ГАИ (ответ должен прийти в течение 5 дней). Кроме того, гаишники теперь не имеют права останавливать за отсутствие на лобовом стекле талона техосмотра, за неправильно установленные и грязные номерные знаки. Среди новшеств — отказ от поквартального планирования работы и отчетности по итогам. Напомним, в феврале этого года в интернете появилось скандальное видео, где бердянские гаишники обсуждают «план по протоколам». И глава МВД Анатолий Могилев тогда уволил областного начальника ГАИ.

 По мнению руководства МВД, все эти новации помогут снизить аварийность на дорогах — мол, водители, видя гаишников, не будут нарушать ПДД. К тому же все это позволит бороться со взяточничеством и необоснованными придирками гаишников. Последние, как говорили нам, — как раз из-за планов, выполнения которых требуют от рядовых гаишников.

 БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Как убедилась «Сегодня», пока гаишники новшества не восприняли. На 17-м км международной трассы Киев — Одесса милицейский областной экипаж Kia с отключенной мигалкой тормозил проезжающий транспорт. Увидев редакционное авто, наряд ГАИ тут же ретировался и затаился через пару километров около придорожного кафе. Второй экипаж на Skoda без «светомузыки» измерял радаром скорость транзитных авто, удачно расположившись сразу за крутым поворотом 28-го км Новообуховской трассы (нацтрасса Киев — Знаменка).

 «Приказ еще не вступил в силу», — пытался было слукавить водитель патрульного авто, отказавшись представляться. — Вы лучше у старшего спросите, он все знает». А уже через несколько минут патрульные вспомнили о некоем «срочном задании». А в начале Новообуховской трассы гаишник Алексей Химченко, пока его коллега орудовал на дороге жезлом, стал убеждать нас, что они имеют право на мигалки только при движении. Потом отказался от своих слов и даже попытался отобрать блокнот. «Если на диктофон не записали, значит, я вообще молчал», — решил он.

 ЖДУТ ЖАЛОБ. В ГАИ говорят, что будут проверять, как постовые выполняют новые инструкции, и предлагают водителям самим жаловаться на «забывчивость» инспекторов по телефону (044) 272-46-59. Для этого надо узнать фамилию сотрудника ГАИ, а также указать время, дату и место. «По каждому случаю будут проведены проверки и виновные привлечены к ответственности: вплоть до снятия с должности», — обещает руководитель пресс-службы департамента ГАИ Игорь Клопотий.

 ВЗЯТКИ МОГУТ ВЫРАСТИ

 «Новые правила вряд ли что-то могут изменить. Если не нарушаешь, то и штрафовать не будут», — говорит водитель из Харькова Вадим Чапский. Его при нас остановили за превышение скорости на Новообуховской трассе, и избежать наказания ему помогло «срочное задание» экипажа. С ним солидарен водитель из Новой Каховки Яков Гохман: «Ранее гайцам уже запрещали патрулировать без опознавательных знаков. И что?». Юристы не исключают, что ограничение прав гаишников может сказаться на размере взяток. «Я допускаю, что за серьезные нарушения они теперь будут просить больше денег, чтобы не «гореть» на «мелочи», — считает юрист Алексей Святогор.

 ТУТ