Автор Тема: Учимся фотографировать.  (Прочитано 2283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Учимся фотографировать.
« : 15 Января 2013, 16:55:06 »
     Как правильно фотографировать в путешествии.

 Вот вы в упоении рассказываете о своих путешествиях сопровождая опус показом гигабайт фото. Глаза горят, и сердце готово выпрыгнуть из груди от восторга. А друзья вежливо улыбаются и косятся на часы. Что ж делать, видимо ваши фотографии не передают того восторга, какой испытывает путешественник от созерцания чужих земель, или вы просто не знаете, как правильно фотографировать их? Давайте разберемся что не так. Посмотрим, какие советы по «правильности» фотографирования можно дать.

 Существует отдельное направление travel фотография. Давайте воодушевимся сознанием того, что travel фото, это серьезно, а туристическое фото – это как у всех. Будем отличатся.
Спойлер


 Типичные фотографии. У всех туристов фотографии парламента в Будапеште (и любой другой «главной» достопримечательности) выглядят одинаково. Это самая страшная ошибка – быть как все, и это не правильно. Все дело в том, что группа туристов подходит в «точке» слушает экскурсовода и делает фото. Из дня в день, из года в год. Все с одного и того же места, у всех одни и те же фотографии. Что делать?

 Отрывайтесь от группы и ищите интересные ракурсы.
 Тот же парламент будет выглядеть другим, если фотографировать его с моста Сигет, а не с противоположного берега Дуная. Так вы сможете захватить в кадр и мост Сечении и дворец. С моста Сечении можно снять парламент под крутыми углом, использовать в качестве «рамки» конструкции моста или включить в композицию кораблик, все лучше чем бездумно нажать несколько раз на спуск и посмотреть эти фотографии раз в жизни.

 Типичное время съемок. Все туристические фотографии страдают от солнца или его отсутствия. Я все о том же – толпа туристов приходит к памятнику архитектуры всегда в одно и то же время. И худшее из них – полдень. Не только потому, что жарко и солнце слепит, а еще и потому, что это очень плохое время для фото. Яркое солнце «выжигает» снимок, в полдень тени исчезают, как вы наверняка слышали, все выглядит плоским и неинтересным. И все туристические фото одинаковы!

 Будьте оригинальны и не ленивы. Ищите наиболее удачное освещение.

 Давайте не ленится, вам ничто не мешает прийти к этому месту еще раз на закате или ночью. А для самых самоотверженных существует еще и рассвет. Однажды мне пришлось проснуться в 4-30 утра в городе Дебрецен в Венгрии, я хотел сфотографировать его без суеты и с хорошим освещением, рискуя опоздать потом на автобус. И я не секунды не пожалел. Таких фотографий я не смог найти в Интернете больше нигде, это очень радует.

 Самое «вкусное» время для фотографирования города, по-моему, ночь. Ночью город расцветает нарядными огнями или погружается в таинственный мрак. Все зависит от того, как фотограф захочет его показать. Как фотографировать в темноте или сумерках, если фотоаппарату тяжело фокусироваться, а выдержка возрастает и требует штатива. Мало кто возит за собой в путешествия штатив (я вожу), но ведь существуют и другие неподвижные объекты: тумбы, перила, коммуникационные шкафы, парапеты, и даже земля. Просто поставьте фотоаппарат на надежную «подставку» и установите задержку срабатывания затвора – никакой «шевеленки» уже не будет. Вот два фото из Берлина. Одного и того же Berlinen Dom сделанные ночью и днем, а какое разное впечатление они производят.

 Как правильно фотографировать здания. Тут все просто. Объектив дает значительные искажения, если Вы фотографируете высокие здания, а линии стремятся не быть параллельными. Не буду вдаваться в физику. Перспективные искажения и "бочку" придется править. На то есть Photoshop. Есть специальный фильтр Lenz Correction и множество других приемов коррекции.

 Неудачная композиция. Сомневаюсь, что кто-то из миллионов туристов с дорогими «мыльницами» в руках дочитывал до конца инструкцию к фотоаппарату. Что уж говорить о толстых книжках по композиции, психографике или схемах «золотого сечения». Да оно вам и не нужно, достаточно того, чтобы вы поняли что кадр можно компоновать по-разному, и от изменения композиции изменится впечатление от фотографии. Как фотографировать так, чтобы снимок нес именно те эмоции?

 Вот перед нами величественный готический собор. Если вы хотите передать его величие, прошедшее через века, то, очевидно, что линии на вашем кадре должны вертикальными, а сам собор будет одиноко находиться в центре кадра. Если сдвинуть собор в сторону, в кадр попадает его предшественник, базилика в романском стиле. Вот их уже двое, один большой и стройный, второй, низенький, пузатый с маленькими окошками. Мы получаем противопоставление двух объектов, собор уже не одинок и даже не величествен, их двое, и они взаимодействуют. Кому-то это может показаться намеком на Дон Кикохата с Санчо Пансой. В любом случае, мы подумали о композиции, а думать, всегда полезно.

 Горизонтальные линии создают впечатление надежности и уравновешенности, диагональные – динамики.… В общем – читайте книги о композиции в фотографии или живописи.

 Люди в кадре. Сотня китайцев с микрокомактными камерами вдруг врывается в ваш идеально сбалансированный кадр, которым вы хотите передать заброшенность и ветхость замка. Шеф, все пропало. Есть способы как с этим бороться.
 Например, можно прийти в другое время, как я писал выше. А если нельзя, можно сделать несколько снимков, с одинаковыми параметрами и долгими ночами собрав все снимки вместе в Photoshop стирать места, где присутствуют люди.

 А можно и использовать людей на фото.
 Люди в кадре могут придать фотографии оригинальное «звучание». Самое простое - вы можете противопоставит размеры человека размерам здания. Цветастая толпа человечков на площади (на большом расстоянии) будет похожа на ковер, или даже на поляну с цветами. Готы на ступеньках старинной библиотеки усилят впечатления средневековья. Эмоции на лицах могут подчеркнуть праздничную атмосферу. И, кстати, не только люди могут придать «живость» вашим travel фотографиям, животные и птицы вписываются в кадр не хуже. Ласточки на проводах, кошка на крыше или белый пудель, лающий на карету, все пойдет в дело.

 Вот, например памятник холокосту в Будапеште. Металлическая плакучая ива во дворе синагоги. Если бы не старушка с корзинкой цветов, медленно бредущая к постаменту, то как бы выглядела эта фотография, она была бы скучной. А так, взгляните, не накрывает ли вас эмоциями, когда представите, как тяжело ей идти, может быть, она потеряла кого-то из близких, а может и сама это пережила? Вот фотография рассказывает историю.

 Отсутствие сюжета. Есть некоторая разница между констатацией факта: вот я был в Риме, а вот я в Париже, на фоне Эйфелевой башни и фотографией имеющей сюжет.
 Хорошо, когда фото рассказывает историю о вашем путешествии даже, когда вы молчите. Как этого добиться? Как фотографировать с сюжетом? Наверное, рецепт один:
 Подумайте, какую историю расскажут ваши фото и фотографируйте с этой мыслью.
 И больше не будем рассуждать как правильно фотографировать то или это. Я тут разорялся для того, чтобы придать "ускорение" к поиску нового. Если кто-то Вас научит фотографировать, если для Вас напишут книгу о правильном, Вы будете фотографировать так, как научили. А может стоит научится самому? Для этого по крайней мере нужно знать хоть что-то.
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #1 : 15 Января 2013, 16:58:20 »
     Как фотографировать в дождь.

 Бывает так, что погода нарушает все планы. И фразами вроде "у природы нет..." делу не помочь. Представьте себе, что долгожданное путешествие, от которого вы ожидали невероятных впечатлений и ярких фотографий вдруг прерывает... дождь. Изменение погоды может изменить любой пейзаж. Все вокруг становится серым и мокрым, а фотоаппарат стоимостью превышающий стоимость и этой, и пары тех поездок, становится страшно доставить из рюкзака, а вдруг промокнет?
Спойлер


 Наверное каждый путешественник хоть раз да попадал в такую ситуацию. Каждый час на счету и отсиживаться под крышей просто нельзя себе позволить. Нужно научится фотографировать в дождь и набраться смелости рискнув здоровьем зеркального друга.
 Как защитить фотоаппарат от дождя
 Уверен, что до этого догадается любой человек на планете. Конечно, полиэтиленовые пакеты. Есть специальные чехлы, но это не интересно. Можно просто надеть на камеру пакет, и возле объектива закрепить резинкой. Для надежности пакетов может быть несколько, а предварительно все швы и щели можно заклеить скотчем. На объектив лучше надеть бленду, чтобы на него попадало минимум капель. Если есть защитный фильтр, то можно надеть и его, хотя это и снизит количество получаемого света и понизит на пару ступеней экспозицию. Да, и не забудьте сделать себе окошечко для видоискателя. Обычный зонт тоже пригодится, кстати, для кадра совсем не желательно, чтобы перед самим объективом пролетали капли. На фото они будут выглядеть просто белыми пятнами, так что зонт не повредит.
 Вроде все, ничего необычного, пара пакетов и скотч убережет фотоаппарат от дождя. Остается только сделать красивые кадры.

 Как фотографировать сам дождь
 Дождь бывает разный. Бывает, что при всем старании сам дождь не сфотографируешь, уж больно мелкий, а бывает — ливень закрывает обзор дальше 10 метров. Впрочем в случае ливня можно и подождать долго он не длится.

 Итак, чтобы фотографировать дождь нужна короткая выдержка 1/60 к примеру, можно больше или меньше, зависит от капель. Лучше сделать несколько фото для "пристрелки". Капли дождя (или штрихи, это как фотографировать) будут более заметны на темном фоне.

 Еще одна возможность — подсветить дождь вспышкой. Для этого лучше самому находится под укрытием, чтобы вспышка не подсвечивала ближние к объективу капли. Синхронизируйте вспышку по второй шторке.

 Как снимать под дождем
 Для фотографа в дождливую погоду есть еще одна "неприятность" — цвета блекнут. Но это одновременно и "приятность", ведь на фоне серости контрастно выделяются яркие пятна красного и желтого, это можно и нужно использовать для удачной композиции.

 Если света не достаточно для получения резких снимков, в увеличивать светочувствительность дальше некуда, можно воспользоваться теми же приемами съемки которые применяются при фотографировании ночью, или взять таки с собой штатив.

 Мокрая брусчатка всегда лучше сухой

 Что делать, если дождя не видно или не хочется чтоб было видно, но замысел фотографа требует, чтобы зритель понимал, что идет дождь, а не просто с погодой не сложилось? Нужно искать "следы дождя". Лужи и мокрые поверхности "докажут" что тут по крайней мере был дождь, а если на лужах видны всплески капель — идеальное доказательство. Капли на веточках, проводах и тому подобных поверхностях можно оставлять на переднем плане для лучшей передачи настроения.

 Дождь кончился и вышло солнце. Карловы Вары

 Можно фотографировать и отражения города в лужах, это, конечно, не верх оригинальности, но иногда получается очень хорошо. Также известный прием — снимать дождь через стекло. Если там, за стеклом, достаточно ярких пятен в виде прохожих или фонарей, получится отличный кадр. Даже расслабляясь в маленьком бистро за чашечкой кофе можно получать отличные кадры.

 Фотографировать отражения можно и на вертикальных поверхностях, покрытых каплями. Попробуйте, получится "не как у всех". А сочетание дождя, ночи и города — это вообще фантастическое зрелище.

 Еще одна незадача — поблекшее небо. Побороться с этим можно только смещением внимания в мокрой земле. Уж если небо затянуто серой мглой, оно таким и будет. Главное постараться, чтобы оно не выгладило совсем белым.

 Дождь может быть благом для фотографа. Это возможность получить действительно оригинальные фото. Большинство фотографий из известных стран и городов абсолютно одинаковы. Тем интереснее найти красоту в пасмурной Праге или промокшем Риме. Не говоря уже о том, что если после дождя выйдет солнце — это будет лучший из возможных подарков от природы фотографу и путешественнику.

 Люди под дождем... Работают

 А еще есть люди. Люди реагируют на дождь по разному, люди могут исчезнуть с улиц вовсе, а могу создать реку из разноцветных зонтов. Они даже могут прыгать по лужам и радоваться дождю. В общем, есть место для творчества, полно места.
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #2 : 15 Января 2013, 18:27:44 »
     Советы начинающему фотографу

 Несмотря на то, что в блоге публикуется значительное количество фотографий, сам я начинающий фотограф, хотя кто-то назовёт меня любителем. В целях роста мастерства изучаю много теории по фотоделу, а недавно наткнулся на очень правильную статью Стаса Кулеша "Советы начинающему фотографу"

 1. Всегда носите с собой камеру
Спойлер


 По барабану, как на это будут глядеть окружающие. Бывает идёшь и видишь — кадр, а снять нечем, и полдня потом себя за это коришь. Убеждаешь, мол, повторится, мало ли, не в последний раз тут хожу. Не повторяется.

 Поймите меня правильно, не надо заставлять себя фотографировать всё подряд. Нужно, чтобы появился органический рефлекс схожий с выписыванием понравившихся фраз из книги, которую читаешь. Я знаю, некоторые люди подчёркивают любимые предложения карандашиком в процессе чтения. И часто к концу главы уже забывают, что наподчёркивали. Мы привыкли выделять в окружающей действительности места и моменты. Привыкли говорить себе: «О, это надо запомнить»! Осталось связать эту мысль с нажатием кнопки спуска затвора камеры привычкой.

 Это, мне кажется, не сильно должно изменить «ритм жизни». Новая привычка сродни решению бегать по утрам. Просто и эффективно.

 Дополнительный совет: каждый раз выходя из дома, представляйте, что вы турист и процесс фотографирования станет для вас более естественным. Вы будто здесь проездом, и никогда больше в этим места не вернетесь. Если объектом уличной съёмки стал человек и он заметил — вежливо, жестом или словами спросите, не против ли он. И улыбайтесь, улыбайтесь! Этот универсальный язык понятен даже шимпанзе.

 2. Берегись микро-звёздной болезни

 Иными словами свою «гениальность» нужно душить. После короткого периода ознакомления с технической стороной процесса — инструкции по применению к фотоаппарату и википедию в общем случае достаточно — наступает опасный период: очень многие снимки кажутся исключительно хорошими, а «они все» ничего не понимают.

 Фотография, как только её автор отжал кнопку на камере, живёт своей жизнью. Она либо хорошая, либо плохая. Мы отставим в стороную технические убожества вроде дефокуса, хоть и они порой очень неплохо работают. Настоящая фотография — «работает». Это видно в общем случае всем, кто обладает хоть каким-то вкусом.

 Не надо бояться выбросить карточку, в которой, если вот тут подтянуть, то как бы появится смысл. Моментов чрезвычайно много, не этот, так другой получится поймать. Одна из важнейших, если не самая важная часть навыка фотографа — холодная голова и умение отсеивать брак.

 Жёсткая самокритика, само собой, хороша до момента, пока она не приводит к самоуничижению. Основной «месседж» меняться не должен — чтобы фотографировать, нужно фотографировать, и всё получится. Не стоит думать, что большие мастера снимают исключительно шедевры. Это крайне редкое явление. У них из тысячи фотографий, снятых за полный рабочий день, в финальную серию попадает в лучшем случае — одна. Зато какая!

 3. Не слушайте почти никого

 Всякая каракулина, созданная неумелыми, но неуёмными руками ребёнка у мамы-папы-бабушки вызывает восторг. Его степень показывает лишь то, насколько эти люди любят ребёнка, и никак не связана с уровнем его «работ». Оттого, очевидно, к реакции родных и близких вряд ли стоит прислушиваться.

 Вася из фото-ателье через дорогу скорее всего способен на пальцах объяснить о том, какова связь между диафрагмой и выдержкой, однако вряд ли поможет как-то продвинуться в творческом плане. Чаще всего опасно хотеть делать, как он. Лучше всего выбрать себе большого, настоящего кумира: Роберт Мапплторп, Генри Картье-Брессон, Пинхасов. Общеизвестно, что Кэмерон и Джексон независимо друг от друга когда-то поставили перед собой задачу — создать свои «Звёздные войны». И у них получилось. Внутренняя амбициозность и, что немаловажно, внешняя скромность — очень важное сочетание черт хорошего фотографа. Упомянутый выше Вася из фотоателье скорее всего имеет таковые в обратной пропорции.

 Повесьте где-нибудь над столом: «У настоящего фотографа нет времени на ругань в говнофорумах». Ни к чему слушать любителей. Обсуждения на фотосайтах напоминают спорящих детей, которые играют в художников. Шума много — смысла мало. Надо делом заниматься.

 4. Стиль придёт сам

 Попытка решить проблему с выбором стиля — пустая трата времени. Люди очень похожи друг на друга физически, химически и биологически, однако, восприятие у всякого разное. Поэтому спустя какое-то время вы с удивлением услышите фразу в духе: «Ну, это по стилю очень похоже на тебя». Вот и всё — у вас появился собственный стиль. Со временем эту фразу вы будете слышать чаще.

 Как в случае с болтовнёй на фотофорумах — не нужно обсуждать на каждом углу, что вы хотели сказать своими работами и почему выбрали такой цвет и ракурс — это совершенно неважно, хорошая фотография сама рассказывает историю. В том и магия.

 5. Техника — ничто, знание — всё

 Удивительной красоты фотографии получались и сто, и пятьдесят лет назад. Всегда найдётся кто-то, у кого шума в матрице меньше, линзы светлее и мегапикселей больше. Имея некоторый бюджет и чуточку рвения можно очень просто и дёшево с точки зрения времязатрат научиться качественно фотографировать. Это скучно, это могут все. Фото-онанизм двигает технический прогресс, но к художественным результатам приводит окольным путём. Не тратьте время на форумах, не обсуждайте линзы, глубины резкости и методы обработки. Фотографируйте!

 Пятый пункт, невзирая на то, что он в середине списка, один из самых весомых. Неумение пользоваться всеми функциями камеры многих останавливает. А ведь не было раньше никаких стабилизаторов и автокорректировки шума на фотографиях с большой выдержкой — это нюансы. Досконально разберитесь со взаимной зависимостью диафрагмы, выдержки и экспозиции — это всё, что нужно знать на этом этапе.

 Важно, не КАК снимать, а ЧТО снимать. Поверите или нет, но большие журналы берут необработанные фотографии в формате JPG с шумом и артефактами. Были бы картинки со смыслом, а «фотошоп» или нет — это в общем случае не очень важно. Если только дело не касается достоверности информации, как относительно недавно было в случае с дорисованными ракетами.

 Тем не менее, как следует из заголовка, знать техническую часть нужно. Благо для её изучения существуют миллионы бесплатных ресурсов. Самообразование — одно из крупнейших достижений информационного века, в котором мы с вами живём. Тихонько читайте, пробуйте.

 Чудес, как и возможности изучить иностранный язык во сне, не бывает — учить придётся обычным методом проб и ошибок. Нет таких супер-эффективных мастер-классов, которые научили бы фотографировать. Проще всего изучать новое по мере необходимости. Захотелось, чтобы «больше в кадр влазило» — от общего к частному: поискал в яндексе, узнал про широкоугольные объективы, взял у товарища попробовать, понравилось, купил свой, разобрался, копнул глубже.

 Отдельный совет: прочтите хотя бы одну, желательно серьёзную книгу по композиции. Появятся идеи о том, какие правила можно нарушать. В этом пласте чуть-чуть неправильных фотографий, мне кажется, и прячется настоящее искусство. Стерильная красота мало кому интересна. Разве что фотодрочерам.

 6. Старайтесь мыслить шире одного кадра

 Одиночные снимки бывают исключительно удачными, но в целом мало кого интересуют. Для более полного выражения своих идей старайтесь создавать небольшие серии. Попробуйте разные углы, разные подходы. Сами удивитесь, как хорошо это действует на зрителей — каждый находит что-то своё. Представьте, насколько по-разному может понравиться посетителям ресторана одно и то же блюдо. Группируйте работы разных лет, объединяйте их единым смыслом, выбирайте лучшие. Конечно, я не могу сказать, сколько должно быть фотографий в серии, это зависит от предмета съёмки и сюжета, однако, обычно больше дюжины не нужно.

 7. Арт стоит на болтовне

 Если у вас наличествуют какие-то амбиции, касающиеся попадания в арт-среду и закрепления в ней, то, как бы это ни было противно и нудно, нужно держать фотоархив в порядке. К сериям писать описания в один два абзаца, чтобы потенциальному фото-редактору было понятно, о чём всё это. К фотографиям обязательно приписывать, где это сделано, при каких обстоятельствах, и что на ней изображено. Если люди, то кто они и, по возможности, как их зовут.

 8. Учите английский язык

 Без этого никак. Мировая фото-тусовка говорит именно на этом языке. Кроме этого учитесь писать грамотно и связно. Если у вас не очень с письменным английским, внятный русский текст упростит работу переводчикам. И, того глядишь, вашу статью напечатают, вашу фотографию заметят, интервью возьмут.

 9. ВСЕГДА есть, что снимать

 Знаете ли вы о бытующем мнении, что Россия — самая «неснятая» страна. Французские фотографы с большими телевиками уже побывали в каждом закоулке дикой Африки и залезли в самые глухие ледяные пещеры Антарктиды. Пользуйтесь тем, что есть вокруг. Миллион тому примеров, что простые эмоции, простые предметы и окружение порой гораздо интереснее заморской экзотики. До чего утомили уже эти индийские дети с большими глазами и худыми ладошками! Если вы ищете для себя оправдания в духе «да, там в Перу, конечно, чего бы ни снимать, всё такое фактурное и характерное», то, вероятно, вы не очень хотите заниматься фотографией. Дело ваше.

 Заведите маленький карманный блокнотик или смартфон и записывайте туда идеи, приходящие в голову. Как бы это глупо ни звучало, но очень эффективно с точки зрения улова держать записную книжку у кровати — идеи чаще всего приходят, как в глазах стемнеет.

 10. Снимите 50 000 фотографий

 Самый простой совет. Это условное число, конечно. Но, будьте уверены, по его достижении вы не только получите вполе конкретный опыт, и по-настоящему задумаетесь о следующей ступении фото-развития. Но это будет уже совсем другая история.

 Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённый и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #3 : 16 Января 2013, 18:01:24 »
     Предметная фотосъемка. Для начинающих.

 Статья вовсе не о единственном правильно способе, а о съемке вообще и советах начинающим. К примеру вы увлеклись росписью и решили показать свои работы миру. Вам нужно сделать более-менее хороший снимок своего творения... Вот для этого статья пригодится.

 Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры) Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться.
Спойлер


 Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз.

 Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.

 1. Подготовка.
 Декорации.
 Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи - хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.
 У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.
 Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

 Свет.
 Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона - свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.
 А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.
 В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.

 Как работает отражатель:
 Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.
 Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.
 Не забываем об отражателе!
 Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

 2. Настройка фотоаппарата.
 Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:
 Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т.е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, ей четкость как раз и нужна.
 На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти значок цветка в горшке – он означает макросъемку.
 Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.
 Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.
 В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, и ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим.
 Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения: солнечный свет, пасмурно, лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).
 И последнее - очень рекомендую использовать штатив.
 Во-первых, это избавит вас от смазанных кадров.
 Во-вторых, можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.
 В-третьих, штатив совершенно незаменим когда нужно снять предмет с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать сам объект, да нажимать на спуск.

 3. Съемка.
 О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их фотографировать.
 Иногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как работают другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать?
 Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.
 Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно.
 Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.
 Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.
 Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будт выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку - фотографию.
 И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт.

 Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном. Или все делать на столе, если штатив достаточно маленький.

 Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете использовать штатив. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать. Как увеличить количество чётких снимков?
 Во-первых: попробуйте сначала нажимать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется) и только потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.
 Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер.

 http://www.colorcat.ru/work/photos
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #4 : 09 Февраля 2013, 18:52:19 »
     КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ?

 Любой фотограф-портретист прекрасно знает, что в повседневной жизни люди совсем другие, чем на снимках. Тут влияет множество факторов: и личное обаяние человека, и одежда, и запахи, и взаимоотношения между людьми, но самое главное - вы воспринимаем любого человека в движении.

 А любая фотография - это остановленное мгновение.
Спойлер
И как передать впечатление, которое оставляет человек в жизни, на снимках? Это целая наука. В основном, конечно, это работа фотографа-профессионала, который должен в совершенстве владеть не только съемочной аппаратурой, но и психологией общения, знать законы композиции с точки зрения фигуры человека и психологические особенности ее восприятия.

 Но человек, который фотографируется, должен создать для фотографа максимум комфорта, а если тот не опытный, то и спасти снимок от брака. Давайте прикоснемся к основам профессии фотомодели, так как хорошая фотография - это результат коллективного труда. Фотографа и фотомодели.

 10 ПРАВИЛ ФОТОМОДЕЛИ

 Если вы хотите ВСЕГДА хорошо получаться на фотографиях, то надо знать и применять основные правила фотомодели во время фотосъемки. Эти правила, как и любые другие, родились в процессе десятков фотосессий и изучения особенностей восприятия изображений человеком.

 Правило 1. НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом. Когда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего. Это самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Но это далеко не самый удачный вариант. Потому как вся фигура, прическа, макияж, одежда, аксессуары, останутся на втором плане. Когда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев далеко не лучшая точка съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке. Когда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый «подглядывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не глядите, пусть даже и со снимка. Поэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. И ваша внешность от этого только выиграет.

 Правило 2. ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА ОБЕ НОГИ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом. Если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «завязано узлом». Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков. При съемке женской фигуры, в подавляющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу. Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию, а лучше располагаться предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. Если вы фотографируетесь сидя, то колени на снимке не должны быть согнутыми под прямым углом. Прямое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Но это довольно редкий случай. Как только на женщину - фотомодель наводят объектив камеры, ее голова сразу должна наклониться набок. Особенно если вы выражаете какое-либо эмоциональное состояние. Голову желательно не наклонять в сторону фотографа, так как на шее образуются некрасивые складки. Такое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.

 Правило 3. Следите за руками. РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ, КАК ПЛЕТИ, если только это не входит в замысел фотосъемки. Любое действие или эмоция на снимке будут выглядеть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками. Особенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. Висящая рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.

 Правило 4. При создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно В МОМЕНТ СЪЕМКИ.

 Человек, чтобы естественно выглядеть в кадре, должен любые действия и показ эмоций выполнять непосредственно в момент фотосъемки. Натянутая «голливудская» улыбка, которая будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получится вымученной, а не выражать эмоцию радости. Помните, что естественная улыбка может длиться не более 4 секунд. Чтобы улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в состоянии контролировать в этот момент.

 Чтобы не моргать при съемке, и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. При съемке в студии или на солнце этот способ позволяет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от яркого света. Если вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто пообщаться с фотографом. Иначе любой долгий взгляд в камеру покажет в ваших глазах всю глубину космоса, но никак не интеллект или эмоции… Выбранная поза не должна быть утомительна, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят вас. Опытные фотографы-портретисты обычно просят модель что-либо сделать по команде, например, на счет «Раз - Два - Три». Так получаются наиболее естественные фотографии.

 Правило 5. ОЦЕНИТЕ ФОН, НА КОТОРОМ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕСЬ. Он по цвету и тону должен отличаться от цвета вашей кожи и одежды. Перед фотосъемкой оглянитесь назад. На фоне чего вы фотографируетесь? Если там расположены значимые для вас объекты, то продолжайте. Если снимок делается ради вас, то фон играет очень важную роль. Хотя бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографии… Во-первых, фон не должен быть пестрым. Человек в состоянии воспринять нормально лишь фон из ДВУХ цветов. Если их больше - вы потеряетесь на фоне пестрого ковра. Это вам надо? Во-вторых, фон должен быть достаточно однородным. Разные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. Под мышкой у вас будет розетка. Из головы торчать «рога» вешалки или ветки дерева. Линия горизонта «порежет» вас пополам. И так далее. Если без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное расстояние. Тогда есть шанс, что они получатся на снимке не резкими… В-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. Вы просто сольетесь с ним. При съемке летом на пляже на фоне песка на снимке получатся пять темных дырок: глаза, ноздри и рот. А вот фигуру разглядеть будет проблематично. То же самое касается и одежды. Если хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хотя бы должен отличаться от ее цвета, а в идеале - быть контрастным по цвету.

 Правило 6. Двигаясь перед камерой, постарайтесь в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца, делать паузы немного дольше обычного, чтобы фотограф успел вас в этот момент зафиксировать. ДО КОНЦА ВЫПОЛНЕННЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ - САМЫЕ ФОТОГЕНИЧНЫЕ. Телодвижения, которые «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда являются эстетичными. Любые телодвижения можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга. Двигаясь перед фотографом (обычно фотографы просят об этом всех моделей, не зависимо от своей квалификации), вы не должны делать резких и лишних телодвижений. Вы должны плавно переходить из одной позы в другую, фиксируя ее в крайних состояниях, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние. В тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, вам нужно еще больше напрячься, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении. Фигура будет более фотогенична, да рельефность мышц придаст снимку большее очарование.

 Правило 7. НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ СЕБЯ КАЛЕКУ. Постарайтесь, чтобы ВСЕГДА кисти рук и ступни были видны фотографу полностью. Если вы кладете руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. То есть видны фотографу. Самый неудачный вариант - руки на затылке. Если руки находятся в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. Если рука голая, то лучше в карманы ее класть в любом случае… Также очень не желательно прятать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют. При съемке погрудного портрета ВСЕГДА держите руки согнутыми в районе груди и головы. Делайте ими что угодно, только не опускайте вниз… При съемке в интерьере, надо всегда делать так, чтобы руки и ноги были полностью видны фотографу. Ботинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их и выглядят очень не эстетично. Исключение - обувь на высоких каблуках.

 Правило 8. НЕ ПРЯЧЬТЕ ВОЛОСЫ. Распущенные волосы позволят фотографу сделать несравненно больше красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе. При художественной съемке длинные и пышные волосы желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа - подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, можно использовать их в качестве одежды… Зачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными. Чтобы увеличить объем волос, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем резки движением головой откинуть назад. С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальны - тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. Они больше подходя бизнес-леди.

 Правило 9. НЕ ВЫТЯГИВАЙТЕ руки, локти, ноги в сторону фотографа, если он не попросит. Происходит искажение перспективы, что далеко не всегда выглядит фотогенично. Если вы фотографируетесь сидя нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. В принципе, обычно любая часть тела должны быть расположена в профиль по отношению к фотографу. Если вы демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.

 Правило 10. ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К АКСЕССУАРАМ, ОДЕЖДЕ И МЕСТУ ФОТОСЪЕМКИ. Обычно при фотосъемке надо очень тщательно отнестись к тому, что будет на вас надето и какие аксессуары. Что касается модной одежды, то надо всегда помнить, что мода скоро пройдет, а вы на снимке будете выглядеть очень старомодно. Поэтому лучше при фотосъемке предпочесть «вечные ценности». Чем плотнее одежда облегает ваше тело, тем большего количества изобразительных средств лишается фотограф, чтобы показать вашу внутреннюю сущность. Человек в нейтральной или повседневной простой одежде - свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане - на снимке будет выглядеть свежее и моложе, чем в парчовом халате или деловом костюме. Что касается аксессуаров, то их количество должно уменьшатся пропорционально количеству одежды, надетой на вас. Чем меньше одежды, тем меньше браслетов, цепочек, колец и сережек. К наручным часам это тоже относится. Особенно нужно избегать повязок на шее, колье, которые визуально отделяют голову от туловища, делая из вас иллюстрацию к роману Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Снимать человека лучше на природе, так как там она выглядит гораздо более естественно, свежее, моложе и привлекательнее, чем в самом богатом интерьере. Обычно при съемке в интерьере прослеживается следующая закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимается. Если для молодой красивой девушки вполне достаточно легкого трехногого табурета, то для человека, убеленного сединами, требуется солидное, большое кресло. Желательно, антикварное. Особенно следует обращать внимание на предметы на окружающие Вас предметы…
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #5 : 09 Февраля 2013, 18:55:53 »
     12 правил начинающего фотографа
    
 ... или Как привезти из отпуска шикарные снимки
 Урок мастерства от фотографа «АиФ» Валерия Христофорова.

 Лето – время отпусков, путешествий, пикников. Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя обойтись? Правильно — фотоаппарат! Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы: изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями, надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.

 
Спойлер
1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

 2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку."

 3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм."

 4. Если вы фотографируете человека в полный рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.

 5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография «из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.

 6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.

 7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка для ощущения красоты мира наиболее выгодна.

 8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.

 9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.

 10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.

 11. Во многих современных камерах есть режим макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством.

 12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #6 : 26 Сентября 2013, 12:07:25 »
     10 советов как удачно выйти на фото!
 Безусловно , все девушки мечтают о красивых фотографиях , да и некоторые молодые
 люди тоже . Желание нравится окружающим на снимках стало вполне
 естественным . Тем более в мире , где социальные сети набирают всё
 большую популярность .
 Используя следующие несложные советы , вы обязательно получите чудесные кадры и будете с гордостью показывать их друзьям .

 Совет № 1
 для портретной фотосъемки избегайте яркой одежды , она будет отвлекать
 внимание от вашего лица . Идеальным выбором станут темные облегающие
 ткани .
 СОВЕТ №2
 Если у вас крупные черты лица , никогда не фотографируйтесь снизу вверх ! Это сделает их еще более объемными .
 Лучше всего встать боком к камере , при этом взгляд направить четко в
 объектив .
 Совет № 3
 по словам фотографа , лучшая прическа - длинные прямые волосы .
 Если вы обладательница таких то , смело распускайте ! Если же у вас короткие волосы , приподнимите немного их и заколите назад .
 Совет №4
 Чтобы взгляд получился более выразительным , накрасьте светлыми(белыми , серебряными) тенями верхнее веко.
 Совет № 5
 Для получения красивой улыбки на снимке , поместите язык за верхними зубами , улыбка выйдет естественной.
 
Спойлер
Совет № 6
 Лучше выбирать губные блески , нежели помады . При вспышке они удачней смотрятся и придают губам соблазнительность.
 Совет №7
 Если у вас невысокий рост , лучше всего фотографироваться на лестнице , а
 также попросить вашего фотографа спуститься на несколько ступенек вниз и
 присесть . Ноги выйдут длинными , а силуэт изящным .
 Совет №8
 если вы фотографируетесь в полный рост , не надевайте колготки . Они сделают ноги полнее и создадут неприятный блеск на снимке .
 Совет № 9
 улыбайтесь так , будто это лучший день в вашей жизни .
 Совет № 10
 Вообразите себя лучшей моделью планеты . Ведь главное - вера в себя.
[свернуть]
   

Оффлайн Alёxa

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9922
  • Пол: Мужской
  • Речь украшает интонация, афоризм - оттенок мысли.
Re: Учимся фотографировать.
« Ответ #7 : 27 Марта 2014, 18:48:16 »
     Учимся правильно держать фотоаппарат Любой, даже самый красивый увиденный вами сюжет, может не получиться на
 снимке. По прозаической причине. Снимок будет «смазанным» или «не
 резким», а границы кадра окажутся совсем не там, где вы планировали.
 Современные цифровые камеры зачастую оборудованы системой стабилизации
 изображения. Но надо всегда помнить, что эта эффективная система
 устраняет лишь небольшие колебания и мелкое дрожание рук. А все
 остальное зависит только от вас.
 Чтобы освоить методы правильного удержания фотоаппарата и нажатия на спусковую кнопку, не грех немного
 потренироваться.
Спойлер
В любом случае, первое время перед тем, как нажать на спусковую кнопку, всегда произносите любимую фразу всех режиссеров всех
 времен и народов: «Внимание! Мотор!». Или любую другую по вашему
 усмотрению. При этом следует «отключиться» от происходящего и произвести
 съемку так, как это описано ниже. Итак, вы взяли в руки ваш фотоаппарат. Перед непосредственно фотосъемкой камере необходимо обеспечить полную неподвижность. ПРАВИЛО: В момент съемки необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно
 нажать кнопку спуска. И только после этого продолжать дышать. Современные цифровые фотоаппараты, за исключением зеркальных камер,
 очень легки, что с одной стороны хорошо – фотографу для работы не
 требуется тяжелоатлетическая подготовка, и на покупке гантелей и гирь
 можно сэкономить. С другой стороны – очень плохо. Из-за малого веса они очень чувствительны к любым колебаниям руки. Съемка в таких
 условиях напоминает ловлю вилкой скользкого гриба в пустой тарелке в
 вагоне-ресторане, едущем на большой скорости по стрелкам на узловой
 станции. Для тренировки технологии нажатия на спусковую кнопку лучше всего подходит стрельба из любого оружия в тире, так как принципы
 нажатия на курок и спусковую кнопку одинаковы. Хороший фотограф – всегда
 хороший стрелок. Идеальный вариант для тренировки – стрельба из
 пневматического пистолета. Он очень напоминает фотоаппарат по размерам,
 весу и способу удержания. И вот наступает ответственный момент нажатия на спусковую кнопку... Именно в это мгновение фотоаппарат клюет,
 как самолет, входящий в пике. И вся ваша тщательно выстроенная
 композиция резко идет вверх, «срезая» границей кадра полголовы
 фотографируемым. Полная неподвижность фотоаппарата во время съемки – это
 результат тренировки, которая необходима, чтобы потом не кусать локти
 из-за испорченного снимка. Прежде всего, можно потренировать руки от дрожания. Для этого надо взять не очень тяжелый предмет в пределах
 пяти килограммов, и удерживать его, насколько хватит сил, в прямой и
 горизонтально отведенной в сторону руке. Это упражнение позволит вам не
 брать с собой штатив, а спокойно снимать с рук на выдержках до
 полусекунды. Также для тренировки подходит следующее упражнение: Примотайте к корпусу скотчем или изолентой лазерную указку. Возьмите
 фотоаппарат наизготовку. Наведите лазерную указку на объект «съемки»,
 находящийся от вас в трех-четырех метрах, допустим, на выключатель
 освещения в комнате, и понажимайте на спусковую кнопку. Ваша цель –
 добиться того, чтобы в момент съемки луч указки оставался на объекте
 «съемки». Тренируйтесь, пока не добьетесь поставленной цели. В случае если ваша рука еще не натренирована на неподвижное удержание фотоаппарата, его лучше держать двумя руками. Обычно компактный фотоаппарат удерживают в правой руке, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора. Если фотоаппарат зеркальный, то левая рука также поддерживает корпус
 или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом. Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти
 упираются в грудь фотографа или прижимаются к телу по бокам. Фотоаппарат
 прижимают ко лбу, носу, щеке. Перед съемкой ноги нужно слегка расставить, рассредоточить свой вес между ними, расположив одну немного
 впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют. Напряженные конечности
 способствуют усиленному дрожанию фотоаппарата. Если руки держатся на весу, то резкость на снимках всегда минимальна. ПРАВИЛО: Фотоаппарат надо ВСЕГДА держать двумя руками, даже если он совсем маленький и легкий. Все вышесказанное особенно касается девушек-фотографов, которые во
 время съемки умудряются еще и выполнять роль фотомодели, принимая
 красивые позы, которые обычно благотворно действуют на окружающих, но
 результаты фотосъемки оставляют желать лучшего. Чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата при съемке с рук, существует множество
 способов, но в любом их них действует принцип, что руки не держатся на
 весу, а упираются в различные части тела или предметы. Сам фотоаппарат
 прижимается к голове. При съемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна. Желательно поставить одно колено на землю, что сразу сделает позу
 устойчивой. При этом брюки или колготки могут слегка запачкаться, но
 искусство требует жертв. Локти следует упереть в колени, что в свою
 очередь добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево. Вариантов очень много. Правильный способ держать фотоаппарат - тот, при котором камера неподвижна, а фотографу удобно снимать. Но и в этом случае не рекомендуется держать ноги вместе или перекрещенными. В любом случае для большей устойчивости ноги лучше немного расставить в стороны. Итак, теперь мы знаем, что: Фотоаппарат нельзя держать, как придется. Его надо держать по описанным
 выше правилам. Особое внимание следует обратить на момент нажатия на
 спусковую кнопку. И не стесняйтесь тренироваться, совершенствуя навыки
 удержания. И тогда у вас будут все шансы насладиться великолепными
 снимками, сделанными вами. При съемке большим длиннофокусным объективом лучше взяться левой рукой за объектив у передней стенки
 корпуса камеры, а правой рукой - за корпус таким образом, чтобы было
 удобно нажимать указательным пальцем на спусковую кнопку затвора. После
 настройки фокуса и установки параметров экспозиции следите за тем, чтобы
 левой рукой не сбить установки объектива. takefoto.ru
[свернуть]