Системы ГБО впрыска жидкого газа.
Основное отличие систем пятого поколения о предыдущих состоит в том, что в цилиндры двигателя при помощи газовых форсунок впрыскивается жидкий газ (пропан-бутановая смесь). Таким образом, отпадает необходимость в редукторе-испарителе, применяющемся в системах 1-го- 4-го поколений. Управление впрыском газа производит газовый контроллер (как и в системах 4-го поколения) .
Жидкий газ циркулирует внутри системы через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон во избежание образования паровых пробок. Для этого в баллоне находится газовый насос, который и обеспечивает циркуляцию газа.
Система ГБО впрыска жидкого газа предназначена для инжекторных автомобилей с катализатором и совместимы с экологическими требованиями Евро 3 и Евро 4.
Основным преимуществом систем ГБО пятого поколения является отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода при работе на газе. К тому же, ввиду отсутствия необходимости испарять газ перед подачей в двигатель запуск на газе возможен при любых отрицательных температурах.
К недостаткам систем ГБО пятого поколения можно отнести высокую чувствительность к загрязнениям газа, практическая не возможность применения ее для установки в условиях нашего климата и качества газа.
При температуре окружающей среды около -10 градусов С циркуляция газа в системе прекращается (связано с качеством пропан-бутановой смеси).
Практическая чувствительность оборудования к загрязнениям- замена фильтров каждые 3-4 тысячи пробега.
Ресурс работы форсунок и насоса пока не известен.
Стоимость установки этой системы в Донецке примерно 1 500 у.е.
Схема На схеме обозначено:
1- газовый компьютер
2- насос
3- газовые форсунки
4- баллон
5- заправочное устройство