Автор Тема: Ремонт трехскоростного китайского вентилятора  (Прочитано 151982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Snow_Irbis

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9121
  • Пол: Мужской
     
Цитата: jondoor
А лампочка включалась скорее всего в разрыв общего провода и движка. Сопротивления мерялись соответственно на контактах сетевой вилки), т.к. были указаны не обмотки, а скорости)


  Если лампа включалась в разрыв цепи то это объясняет то что она имела разный накал на разных скоростях так как она была включена последовательно с обмотками . Если лампа включалась на общий провод и провод скорости 1-ой или 2-ой или 3-ей то тогда разный накал ее свидетельствует о неправильной работе коммутационного устройства ( хоть то выполнено на симисторах или же чисто механический КУ ) , дело в том что регулирование вращение оборотов в двигателях с короткозамкнутым ротором зачастую производят либо частотным регулированием либо изменением силы магнитного потока , частотный преобразователь вряд ли кто то интегрировал в бытовой вентилятор ( хотя кто знает этих Китайцев ) , поэтому остается один лишь вариант изменения силы магнитного потока , который осуществляется путем коммутации обмоток    

Оффлайн jondoor

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Пол: Мужской
     Сомневаюсь, что с механической коммутацией китайцы могли напороть, разве что дальтоники паяли провода. Да и разобраться там совсем не сложно. А вот с обмотками да. Целое Что?Где?Когда? может получиться. Обидно, что все это происходит уже у конечного пользователя, а не на этапе отбраковки. Попробуй разберись, не тем проводом намотали, втулки левые поставили или концы с началами перепутали... Ведь когда сломалось, мы чиним, зная что было нормально. А когда не знаешь, как оно должно работать и вообще, должно ли...    

Оффлайн taras33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
     
Цитата: jondoor
Если судить по сопротивлениям, то это недорогой простой вариант. Без электроники. Чисто механические кнопки. По аналогии с моим вентилятором должно быть все нормально. А лампочка включалась скорее всего в разрыв общего провода и движка. Сопротивления мерялись соответственно на контактах сетевой вилки), т.к. были указаны не обмотки, а скорости

 Именно так... На самом двигателе,обмотки не распаивал и не мерил. Смущает полнейший хаос, даже если и отпаять отводы обмоток, отрезать бандаж, то не разобрать куда какой именно провод идёт...
Цитата: jondoor
И какой номинал кондера? По-моему скорость можно регулировать им, но в небольших пределах.

 Кондёр на 1,2мкф. Есть на 1мкф, поставлю проверю, отпишусь...    

Оффлайн taras33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
     Замена родного китайского конденсатора,ёмкостью - 1,2мкф/400в, на аналогичный по типу и национальности))), в 1мкф/400в., привела к понижению оборотов эл.двигателя!!!
 Когда кондёр был удалён из схемы, появилась возможность замерить обмотки по отдельности... Для наглядности использовал схему автора, т.к. она полностью совпадает по контрольным точкам.

 

 Вставил свои для сравнения... Так-же провёл тест на температурный режим (специально для jondoor), может зря автор волнуется - это его рабочая температура?
 Замер производился бытовым оконным спиртовым термометром, со снятым пластмассовым защитным колпачком(для чистоты экперемента) и был прислонён к статору эл\дв.
 Остывший до комнатной температуры( +28 ) эл./дв. был включён на первой(медленной) скорости...
 Время работы температура
 5 мин. +36С
 10 мин. +41С
 20 мин. +45С
 60 мин. +44С - видно в комнате стало прохладней из-за работающего вен-ра))
 На ощупь двигун -огонь,пальцы не выносят...
 P.S.(ЗЫ) Когда кондёр менял,трудно было определить упали обороты или нет... Взял микрофон и записал звук вращения, затем сравнил записи... Моя проблема решена, СПАСИБО всем за участие, а автору темы дать медальку))), за проделанные труды и дельный совет!    

Оффлайн jondoor

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Пол: Мужской
     
Цитата: taras33

 ...провёл тест на температурный режим (специально для jondoor), может зря автор волнуется - это его рабочая температура?...
 Остывший до комнатной температуры( +28 ) эл./дв. был включён на первой(медленной) скорости...
 Время работы температура
 5 мин. +36С
 10 мин. +41С
 20 мин. +45С
 60 мин. +44С - видно в комнате стало прохладней из-за работающего вен-ра))
 На ощупь двигун -огонь,пальцы не выносят...

 Спасибо за эксперимент!
 Похожие результаты. Только, если капсула термометра под своим весом на статоре лежит, то стабилизированная температура около +42+43С, а если прижать капсулу к статору пинцетом, то увеличивается до +47+48С.
 Но стоит остановиться пропеллеру (он же охлаждает пространство и за собой), то температура сразу повышается до +55С
 И на расстоянии до полуметра при влюченном вентиляторе перед ним на запах чуток ощущаются разгоряченные обмотки. Ну а рукой - тоже кипяток.
 На самих обмотках замеры показали до +54С. При выключении вентилятора температура стала приближаться к концу шкалы, т.е до +60С!!!    

Оффлайн taras33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
     
Цитата: jondoor
И на расстоянии до полуметра при влюченном вентиляторе перед ним на запах чуток ощущаются разгоряченные обмотки.

 Запах именно "подпаленной" обмотки, а не горелого масла от втулок скольжения?
 Для охлаждения эл/дв используются две крыльчатки, по обе стороны ротора... А сам вент, мало что даёт, т.к. двигун закрыт пластм.кожухом... Это я к тому, что как-то хотел поставить дополнительную крыльчатку для охлаждения... Когда-то у меня сгорел точно такой-же китаец... В гараже были найдены 2 двигуна из комнатных тепловентиляторов, советского про-ва "Ветерок". Один из них был дополнен крепёжным фланцем от китайца...
 
 
 На движке написан тип: ЭД-ТВ. Вот он так-же сильно грелся, даже без нагрузки... Когда подцепил пропеллер и включил... надеясь что как-то будет охлаждаться, то винт просто слетел с вала от температуры на валу ротора... Заменил двигун другим, таким-же, - результат тот-же... И вот про крыльчатку))) На внутренней части китайского пропеллера, есть рёбра жёсткости, хотел загнуть их в нужную сторону, но тады-бы нарушил саму жёсткость... Вариант - изготовить жестяную крыльчатку(диаметром 60-65мм) и насадить на вал, для китайского варианта - с задней стороны, исключив механизм поворота...
 ...вот букв набабахал, аж сам запутался что хотел предложить)))    

Оффлайн taras33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
     Сей проект с эл\дв ЭД-ТВ был заброшен, т.к. был куплен новый "ацкий вентилятор". Кстати кондёр был уменьшен до 0.68 мкф, что привело к идеальным результатам. Ни шуму, ни пыли...    

Оффлайн Snow_Irbis

  • Дружинники
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9121
  • Пол: Мужской
     
Цитата: jondoor
На самих обмотках замеры показали до +54С. При выключении вентилятора температура стала приближаться к концу шкалы, т.е до +60С!!!
 


  Так это в принципе допустимая температура , тем более для изделий типа Маде ин Чайна

 
Цитата: taras33
Вариант - изготовить жестяную крыльчатку(диаметром 60-65мм) и насадить на вал, для китайского варианта - с задней стороны, исключив механизм поворота...


  А я бы кулер припупырил к задней стенке ( 1 ) , и вверху просверлил бы отверстия ( 2 ) , кулер бы обдувал двигатель и одновременно помогал бы вытеснять горячий воздух через верхние отверстия , охлаждение было бы видно не вооруженным глазом

     

Оффлайн jondoor

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Пол: Мужской
     
Цитата: taras33
Запах именно "подпаленной" обмотки, а не горелого масла от втулок скольжения?

 Я масло поменял на Циатим, но запах вроде не изменился. Значит в большей степени ощущается запах разгоряченной обмотки. Хотя большинство смазок при нагреве дают противный "заводской" запах.
 
Цитата: taras33
Для охлаждения эл/дв используются две крыльчатки, по обе стороны ротора...

 Действительно, были там такие элементы. Не придал значения). Влияет ли их местоположение на валу (ближе к ротору-дальше)? Если экспериментировали. Свободный ход вала позволит сместить их где-то на сантиметр.
 По идее - не должен.
 
Цитата: Snow_Irbis
А я бы кулер припупырил к задней стенке ( 1 ) , и вверху просверлил бы отверстия ( 2 )

 Продолжим моддинг. Еще можно светодиодов налепить на пропеллер, припиндюрить схемку на МК и гальваническую подачу питания)) И запрограммировать, например, часы! Вот это монстр будет - и дует, и показывает!))    

Оффлайн taras33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
     
Цитата: Snow_Irbis
А я бы кулер припупырил к задней стенке ( 1 ) , и вверху просверлил бы отверстия ( 2 ) , кулер бы обдувал двигатель и одновременно помогал бы вытеснять горячий воздух через верхние отверстия , охлаждение было бы видно не вооруженным глазом

 Смелое техническое решение... Типа: фонарик на солнечных элементах
 Зачем лишние заморочки с доп.питанием для кулера? Проще теплуху поставить...